Чеклист оптимизации страницы сайта

SEO - предмет молодой и постоянно изменяющийся. Способы оптимизации сайтов и страниц меняются чуть ли не каждый день, и уловить этот ритм бывает очень трудно. Однако, к счастью для пользователей, поисковые системы всё сильнее направляют вебмастеров к созданию полезных и интересных сайтов, поощряя такие сайты высокими позициями в выдаче, которые приводят к росту трафика. Времена дорвеев, автоматически сгенерированных сайтов, спарсенных каталогов и прочих малополезных сайтов потихоньку проходят. Продвинуться по высокочастотным коммерческим запросам можно только одним способом - создать качественный и полезный пользователю сайт. Хотя какая-то оптимизация в её классическом виде все равно нужна.

Оптимизация отдельной страницы

Сайт состоит из страниц, страница может быть одна, а могут быть и десятки и сотни тысяч страниц. Каждая страница может быть оптимизирована под конкретный запрос и конкурировать в выдаче со страницами другого сайта.

В поисковой выдаче участвует не сайт в целом, а конкретная страница по заданному запросу.

Современный семантические алгоритмы поисковых систем позволяют страницам попадать на высокие места по ключам, которые и вовсе ни разу не используются на странице. Однако тематика сайта и схожий семантический состав показывают поисковику, что страница релевантна и этому запросу. Хотя общий траст ПС к сайту тоже немало влияет на выдачу. Вообще постоянная цель поисковика - кофморт пользователя, поэтому он будет стараться показать ему лучшие страницы по его запросам.

постоянная цель поисковика - кофморт пользователя

Как сделать полезный контент на страницу

Полезный контент на разных страницах может быть разный. Где-то достаточно одной фотографии, где-то небольшого текста, а на широкие темы может не хватить и лонгрида на 50000 знаков. Есть несколько общих правил создания полезного контента:

  • Писать текст нужно без ошибок
  • Информацию нужно оформить так, чтобы было удобно её воспринимать
  • Нужно максимально понятно структурировать материал и упростить перемещение пользователя по странице
  • Избегать ненужных текстов и нерелевантных изображений

Подробнее мы рассматривали создание контента в отдельной статье.

Чеклист оптимизации страницы сайта

Когда страница оптимизируется под запрос, нужно ответить на несколько вопросов, проверить технические моменты и поставить себя на место пользователя.

Этап 1. Подготовка

  1. Определяем тему страницы. На этом этапе нужно определить, для чего на сайте будет эта страница. Это может быть карточка товара или услуги, информационная страничка или галерея.

  2. Определяем потребность пользователя. Ставим себя на место посетителя сайта. Какую информацию он ожидает увидеть на этой странице?

  3. Собираем материал. Ищем ответы на потенциальные вопросы пользователя, пишем текст, подбираем иллюстрации, создаем макет будущей страницы.

  4. Дизайн и вёрстка. Утверждается окончательный дизайн страницы и она верстается под сайт.

Этап 2. Чек-лист оптимизации страницы.

Когда страница сверстана, приступаем уже к сео оптимизации

  1. Определяем ключевую фразу. Мы рассчитываем на выдачу именно по этой фразе. Для высококонкурентных темматик и регионов лучше подобрать ключ поуже, но НЧ запросы будут давать трафик даже при оптимизации на широкий запрос.

  2. Проверяем восприятие материала. Насколько удобно получать информацию на странице? Нет ли явных ошибок вёрстки (блоки закрывают друг друга), Нет ли фактических или грамматических ошибок.

    чеклист оптимизации страницы сайта
  3. Проверяем, есть ли заголовки на странице. Обязательно использование одного (и только одного) заголовка первого уровня (h1) и нескольких заголовков уровнем выше - h2-h3 и т.д. Структурированный заголовками текст легче читать и довольно много исследований подтверждает, что поисковик относится к текстам с заголовками более лояльно.

  4. Проверяем наличие иллюстраций. Есть устойчивое мнение, что поисковые системы, в частности Google, более лояльно относятся к странице, если на ней есть хотя бы одно изображение в основном контенте (логотип и шапка/подвал не считаются). Иллюстрированные тексты читать легче, а картинки могут помочь повлиять на эмоции пользователя. Точное количество необходимых иллюстраций определить трудно, но очевидно, что чем длиннее статья, тем больше нужно к ней изображений. Существует рекомендация использовать 1 картинку на 1000-1500 символов текста, но это только рекомендация.

  5. Проверяем вхождение ключевой фразы.

    Чем шире ключ, тем легче добавить ключевую фразу в текст. Не используйте для продвижения "роботские" запросы (айфон москва дешево купить). Ключ должен быть "человеческим", например "Дома из кирпича под ключ", "Детские велосипеды", "Продвижение сайтов" и т.д.

    • В h1 (1 прямое вхождение)

    • В h2-h6 (1 прямое вхождение и по возможности)

    • В аттрибутах "alt" и "title" изображения (1 прямое вхождение). Если картинки подобраны хорошо, можно с помощью такой нехитрой оптимизации получить немного трафика из сервисов поиска картинок и повысить релевантность странице под запрос.

    • Вхождения в основной текст. В идеале, должно быть 1 прямое вхождение в первом абзаце, далее по тексту - прямые или словоформы на каждые 1000-1500 знаков. Это довольно старые рекомендации, но пока еще не опровергнутые официальными источниками.

    • Вхождение в title страницы. Одно прямое вхождение, лучше начать title с ключевой фразы

    • Вхождение в descripion страницы (1 прямое вхождение).

    • Все вхождения должны быть естественными. Если ключ не позволяет этого сделать, лучше выбрать другой ключ для продвижения страницы.

      чеклист оптимизации страницы сайта
  6. Проверяем длину title. Длину title не рекомендуется делать более 60 символов - в выдаче он будет обрезан. Пишите крато и по сути.

  7. Проверяем длину description. Длину description не рекомендуется делать более 157 символов - если поисковик возьмет decription в качестве описания страницы в сниппете, в выдаче такой дескрипшн будет обрезан. Пишите крато и по сути, текст должен быть для людей.

  8. чеклист оптимизации страницы сайта
  9. Проверка удобства навигации. Нужно проверить, удобно ли пользователю передвигаться по самой странице или перейти на другие страницы сайта. Есть ли простой способ вернуться на главную страницу сайта или перейти к похожим статьям?Рекомендуется использование хлебных крошек и тегов, особенно для сайтов со сложной структурой.

Когда мы проверили, что наша страница удобна для пользователя, то остается только заняться мониторингом позиций и ждать, когда же поисковики тоже посчитают её хорошей. Это небыстрый процесс, в это время нужно продолжать развивать сайт и оптимизировать другие его страницы.

Метки: seo, оптимизация, контент

42

Комментарии (0)


    Добавить комментарий

    Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

    Заявка на продвижение сайта

    Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

    P.S. О компании в цифрах

    12

    лет на рынке

    20

    специалистов в штате

    250+

    проектов

    650+

    заявок в месяц
    для наших клиентов

    1100+

    успешных
    рекламных кампаний