Виды текстов на сайтах

Интернет в первую очередь задумывался не для лайканья котиков, а для обмена информацией. Сегодня довольно страшно представить, какой объем текстов можно найти в сети, и сколько его появляется каждый день. В этой статье я хочу немного упорядочить весь объем текстовой информации на веб-страницах и поговорить о каждом типе текста.

Как двигается текст в интернете

Как двигается текст

Авторский контент

Каждый текст когда-то был кем-то написан. Будь это рецепт супа или руководство по эксплуатации космического корабля, источник есть всегда. Только найти его не всегда реально. Так или иначе, кто-то впервые опубликует текст в интернете. Этого пациента-ноль не всегда можно найти, он и вовсе может не проиндексироваться поисковиками, и они будут считать за автора совершенно другой сайт. Авторский контент – вещь ценная, и полезные статьи с опытом профессионалов хорошо ценятся поисковиками.

Рерайт

Каждый вебмастер или заказчик сайта знает, что такое рерайт: это искуственно переписанный текст «другими словами» для придания ему уникальности. Уникальность измеряется различными сервисами: extx, advego и т.д. Насколько должен быть уникальным текст на сайте – это знают все, но не знает никто, мнения по этому вопросу расходятся.

Затраты времени на рерайт обычно меньше, чем на уникальные статьи, поисковиками они оцениваются не очень позитивно, но какой-то трафик будут давать. Правда, с каждым изменением алгоритмов ПС становится все сложнее продвинуть рерайтнутые статьи.

Перевод

Если источник на другом языке, то его перевод будет вполне себе уникальным текстом. С другой стороны, затраты времени на перевод подчас больше, чем на написание уникальных текстов, так что считать переводы уникальным контентом довольно логично.

Копипаст

Ну это просто скопированный откуда-то контент. Это может быть текст официального документа, статья конкурента или просто текст книги. Довольно много сайтов с неуникальным контентом умудряются получать неплохой трафик, ведь объем некоторых запросов так велик, что поисковики дают по ним трафик многим сайтам. Например, сотни сайтов с инструкциями к таблеткам. ГДЗ, книги, ГОСТы, юридические документы – все эти тексты вроде как и полезны для пользователя, но при этом всё-таки контент скопирован, поэтому возникает довольно очевидное противоречие.

Виды текстов:

Попробуем разобраться, какие бывают тексты по своему составу и подумать, каким сайтам могут быть они полезны.

  1. Информационные

  2. Новости

    Новостной трафик огромен. Каждый день люди читают крупные и мелкие новостные порталы. У интернет-журналистики есть минимум 2 проблемы: новости пишутся ради просмотров, которые конвертируются изданием в деньги, поэтому пока журналисты соревнуются в мастерстве заголовков, часто страдает качество как текста, так и самого повода.

    Обзоры, статьи

    Обзорные сайты и каналы на ютубе предлагают рассмотреть какой-то продукт или место глазами автора. Многие смотрят обзоры на товары перед покупкой, и от этого обзора часто зависит решение о покупке. К сожалению, к одному и тому же объекту можно подойти как с позиции заведомо положительной, так и отрицательной, поэтому обычно обзор формируется с той стороны, с которой больше заплатили. Независимые эксперты есть, но их еще надо найти.

    Журналистика

    Журналистские расследования, авторские колонки, рассказы о событиях и проблемах перекочевали в интернет из газет. Такие материалы не привязаны ко времени события и устаревают не так быстро, как новости. Такие публикации требовательны к качеству и уровню подачи материала.

    Развлекательные тексты

    Юмористические и обычные рассказы, креативы, анекдоты – подобный контент никогда не потеряет актуальности, люди любят проводить время за чтением ни к чему не обязывающих легких текстов.

    Образовательные публикации

    Курсы, уроки, статьи, опубликованные с целью обучения читателя. Подробные гайды, решения школьных задач, сборники рефератов – эти тексты собирают свою аудитори. Хотя стоит отметить, что в этой категории тексты постепенно вытесняются обучающими видеороликами, но полного замещения не произойдёт никогда.

  3. Технические

  4. Документы

    Тексты официальных и коммерческих документов, статей, кодексов, ГОСТов и СниПов – это востребовано каждый день, крупные аггрегаторы собирают огромный трафик, несмотря на то, что по сути не являются авторами этого контента и не всегда отвечают за его содержимое.

    Описания

    Описание товаров и услуг – это тоже технический текст, где авторы стараются раскрыть все детали для пользователя. Качественное описание может склонить пользователя к покупке, а может наоборот, заставить передумать.

    Технические характеристики

    Технические характеристики

    Практически у каждого товара есть свои технические характеристики (ну хотябы геометрические размеры), и полная информация может быть полезна для сравнения на этапе выбора или просто для познавательных целей.

  5. Коммерческие

  6. Рекламные

    Тексты объявлений, баннеров, слоганы – все это рекламные тексты. Они ищут возможность приврать или преувеличить, не нарушив при этому закон о рекламе и привлечь внимание пользователя к продукту или услуге.

  7. «Продающие»

  8. Термин «продающие» тексты придумали копирайтеры, которые преследовали основной принцип такого творчества – говорить с аудиторией на её языке. Бизнесменам интересны продажи, поэтому мы будем называть направляющие к продаже тексты с кучей триггеров «продающими», чтобы вызвать доверие заказчика. Подход неплохой, однако далеко не все продающие тексты действительно продают, хотябы потому, что для продажи одного текста мало.

  9. Личные

  10. Блоги

    Блоги набрали небывалую популярность и не собираются останавливаться на достигнутом. Топовые блоггеры собирают огромную активную аудиторию, которую можно неплохо монетизировать, чем часто пользуются пиарщики и рекламщики. При этом даже тематика блога не так важна, как количество пользователей и их активность.

    Воспоминания и мемуары

    Есть люди, изменившие историю, а есть те, кто просто просидел всю жизнь дома. Однако интересные события, достойные запечатления бывают практически у каждого. Мы можем просто оставить их в интернете и надеяться, что это будет кому-то интересно.

    Посты в соцсетях

    Некоторые люди в социальных сетях не только репостят смешные картинки, но и делятся событиями из своей жизни, переживаниями или просто мыслями. Эти посты не всегда претендуют на высокое качество, но тем не менее – это уникальный контент, который бывает интересно изучить.

    Отзывы

    Многие люди все еще верят отзывам в интернете. Ведь среди них действительно попадаются актуальные и живые рассказы о товарах или организациях. Однако понятно, что просто так написать отзыв можно только со скуки или если тебя чем-то разозлили. Поэтому обилие позитивных и радостных отзывов может свидетельствовать и о том, что их купили.

  11. Мусорные тексты

  12. Автоперевод

    Переведенные автоматическими переводчиками тексты обычно представляют собой набор слабо связанных между собой слов, однако если базовый текст был прост, автоперевод может дать представление о том, что было в оригинале. Хотя ерунды будет тоже предостаточно.

    Автогенерация

    Сгенерированные тексты

    Эти тексты формируются по скрипту и могут подчиняться всем правилам русского (или другого) языка, но не содержать при этом никакого смысла, однако набор синонимов и ключевых фраз на странице может убедить поисковик в том, что эта страница полезна. Сайты, содержащие тысячи и сотни тысяч таких страниц могут получать неплохой мусорный трафик из поисковых систем, чтобы потом его монетизировать. Никакой ценности для пользователя на самом деле такой текст не несет. Примерно подобный по качеству текст генерят синонимайзеры.

Метки: копирайт, тексты

6069

Комментарии (0)


    Добавить комментарий

    Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

    Заявка на продвижение сайта

    Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

    Вас зовут
    Ваш телефон
    Сайт

    P.S. О компании в цифрах

    12

    лет на рынке

    20

    специалистов в штате

    250+

    проектов

    650+

    заявок в месяц
    для наших клиентов

    1100+

    успешных
    рекламных кампаний