Нанонейромакроалгоритмы Яндекса. Продолжайте развивать свой сайт.

Google vs Yandex

В России SEO-продвижением считается оптимизация и вывод сайта по запросам в поисковую выдачу Яндекса. Почему именно Яндекс, а не Google чаще всего фигурирует в договорах на продвижение? На это есть несколько причин:


  • У Яндекса немножко больше трафика в России. Хотя некоторые исследования уже показывают выход Google вперёд, на компьютерах трафик у Яндекса все еще уверенно больше.
  • Под Google сложнее продвигаться: недоверие к новым сайтам, выше требования к технической оптимизации, адаптивности да и в принципе к качеству контента.
  • Яндекс объективно лучше знает русский язык и его нюансы.
  • У Яндекса есть хоть какая-то поддержка для веб-мастеров и обратная связь.

По-хорошему оптимизация под обе поисковые системы должна быть одинаковая, поэтому фраза “оптимизация под Яндекс” довольно условная. Под Google оптимизатор выполняет такие же работы: ускорение работы страниц, улучшение качества текстов, работа над удобством интерфейса для пользователя. Однако по факту результаты в Яндексе проявляются раньше, поэтому большинство агентств и фрилансеров не хотят на себя брать ответственность за продвижение в Google, и если сайт “стреляет” и там, то можно считать это бонусом. Но происходит это не всегда.

Оптимизация сайта

SEO Guru

Традиционно все учебники по SEO говорят об одном, а мануалы того же Яндекса - о другом. По сути это вечная борьба: поисковик хочет выдавать хороший контент в результатах, а веб-мастера хотят там видеть свой, и далеко не всегда он хороший. Отдельные сражения выигрывают то алгоритм, то ушлые оптимизаторы, однако война все еще идёт и заканчиваться не планирует. Несколько лет назад можно было просто закупать ссылки и поведенческие факторы и получать хорошие результаты. Сейчас алгоритмы изменились, хорошие ссылки стоят очень дорого, плохие ссылки только вредят, за накрутку поведенческих факторов сайт загоняют под санкции, статейное продвижение усложнилось.

Оптимизация стала все больше касаться не только технических параметров страницы (title, description, количество вхождений ключа и т.д.), но и вспомогательных моментов - удобство интерфейса, качество картинок, правильное отображение на любом экране. Текст ради текста уже работает не всегда - довольно часто в топе по коммерческим конкурентным запросам появляются страницы и вовсе с несколькими строчками. SEO-копирайтинг умирает, а Яндекс лишает работы много самозанятых на биржах текстов граждан.

Информационные сайты, собирающие трафик по крупинкам из заказанных статей, столкнулись с алгоритмом Королёв. У многих количество визитов с его посещением уменьшилось вдвое-втрое и продолжает падать. Их оптимизированные под ключи статьи стали забиваться текстами из Яндекс.Дзен более авторитетных источников, даже если сам ключ и вовсе не встречается на странице благодаря нейросети, определяющей нужные синонимы самостоятельно. Заметно выросли позиции у качественных лонгридов, отношение к длинным текстам у Яндекса стало приближаться к гугловскому.

У коммерческих сайтов начались свои проблемы. С введением четвёртой позиции в рекламной выдаче поисковые позиции стали значить всё меньше. Вторая позиция в поиске по ключу с частотностью 5000 в месяц даёт буквально несколько посетителей в день. Третью позицию и ниже и вовсе не видно в выдаче на стандартных экранах 1920х1080, не говоря уже о меньших. Надо заметить, что в Google конкурентные запросы тоже получают четыре объявления, а следующим результатом может быть специальный блок с листингом по карте. То есть даже топ1 выдачи по запросу не получает показа на первом экране в принципе.

Reality

Ну и еще одна реалия, с которой сталкиваются оптимизаторы, - занятие Яндексом поисковой выдачи для агрегаторов или собственных сервисов. Особенно это касается недвижимости и товарных запросов. По недвижимости топ20 плотно занят Yandex.Realty и кучей однотипных, парсящих друг друга и Авито агрегаторов. Почему нельзя выдать по запросу на аренду офиса у конкретного метро реалти, авито, циан и несколько сайтов бизнес-центров неподалёку, непонятно. Неужели пользователю неудобно арендовать офис напрямую у собственника? По товарным объявлениям в выдаче не обойтись без Маркета. С одной стороны, Маркет - это мощная площадка, помогающая покупателям найти выгодные предложения, а продавцам - клиентов, а с другой - на Маркете очень много купленных отзывов и рейтингов, в поиске остаются не продающиеся более товары, которые можно купить на других сайтах, да и продавцы могут легко потерять покупателя, за клик которого они заплатили, потому что Яндекс услужливо подсказал ему (всплывающим окном на собственном сайте продавца!), что на другом сайте цена на товар ниже, что традиционно является самым очень важным критерием выбора.

Проблемы оптимизации

В работе сеошники часто сталкиваются и с проблемами некорректной работы алгоритмов Яндекса. Ну или корректной, но не такой, какой бы хотелось. Самые частые проблемы оптимизаторов:

  • В выдачу попадают нерелевантные страницы, то есть не те, которые хотелось бы видеть по запросу.
  • Обращения в поддержку обычно возвращаются в виде стандартной отписки а-ля “Наши алгоритмы очень сложны и постоянно совершенствуются бла-бла-бла проблем не обнаружили - бла-бла-бла - Продолжайте развивать свой сайт - бла-бла-бла”. Нормального решения этого вопроса нет, особенно если нежелательно удалять из индекса нецелевую страницу.

  • В выдачу попадают технические дубли страниц (страницы с параметрами, результаты поиска и т.д.)
  • Решать это нужно самостоятельно - изучать форумы и рекомендации по движку сайта, добавлять нежелательные страницы в исключения robots.txt, а на желательные добавлять тег canonical.

  • Страницы выпадают из индекса и появляются в нём без видимых причин.
  • Лихорадит чаще вложенные страницы, однако мы наблюдали и выпадение на сутки главной страницы сайта с тысячным трафиком в день. Обращения в поддержку приносят те же стандартные отписки, однако после обращений количество выпадений может сократиться. Самостоятельно можно попробовать увеличить количество текста, гнать на страницы больше трафика или нормальных ссылок, поэкспериментировать с количеством вхождений.

  • Неявные санкции.
  • Некоторые понижения в выдаче связаны с явными нарушениями правил, однако не всегда они работают на весь сайт, под санкциями могут находиться и конкретные страницы. Обращения в поддержку могут подтвердить санкции или иные проблемы с алгоритмом, но в большинстве случаев вы также получите стандартную отписку. Однако бывает, что после обращения проблема все-таки пропадает волшебным образом, даже если поддержка её отрицает. Санкции иногда проверяются заменой url, но диагностировать эту проблему со стопроцентной гарантией нельзя, поэтому можно и навредить сайту.

  • Проблемы с региональностью.
  • На сайтах организаций, работающих в нескольких регионах, довольно часто могут быть проблемы с определением региона в Яндексе, особенно если региональные представительства не разнесены по поддоменам или вовсе на самом деле не существуют и не имеют физического адреса. Обращение в поддержку лучше не делать. Скорее всего, если у вас проблемы с региональностью, вы пытались обмануть систему, которая не дала себя обмануть. Если вы считаете, что вы правы - пишите. Разнесение регионального трафика по поддоменам и указание конкретных адресов и городских телефонов может решить проблему с неверным определением регионов.

  • Аффилированность сайтов.
  • Возникает, когда вы пытаетесь протолкнуть 2 или более сайтов в выдачу, по сути обладая только одним бизнесом. На одном сайте страница пропадает из выдачи, на другом - появляется. Поддержка в принципе отрицает такой термин как Аффилированность, его ввели сеошники. Обычно они отрицают наличие проблемы и никак не объясняют попеременную выдачу страниц на сайте. Избавиться от аффилированности получалось полной сменой адреса и телефона, а также сменой домена одного из сайтов с 301 редиректом со старого. За несколько недель проблема с попеременной выдачей исчезла.

Алгоритмы Яндекса

Когда оптимизатор работает в реальных условиях ограниченного времени и бюджета, он не может взять и сделать классный адаптивный сайт с современным дизайном. Это выходит далеко за рамки его возможностей и умений. Экспериментировать приходится на том, что поменять легко: тексты, метатеги, вхождения. И особого успеха эти эксперименты не приносят. Вам могут рассказывать про кластеризацию запросов, быстрый выход в поисковый топ по методу Корнея Чуковского, но по факту выдача все больше вытесняется качественными дорогими сайтами или очень старыми доменами.

regions

Презентации Яндекса могут сколько угодно рассказывать про нейросетевые алгоритмы, про синтаксических роботов и сотни факторов, влияющих на ранжирование сайта, однако нельзя отрицать проблемы с плохой и даже нерелевантной выдачей поисковика. Впрочем, такая проблема есть и у Google. Яндекс же активно продвигает то, что приносит ему деньги - Директ, Маркет, Недвижимость, Дзен, Такси, Транспорт,Справочник и т.д. А с недавних пор Яндекс забирает себе и медицинский трафик - всего за 99 рублей студенты специалисты Яндекса могут вас проконсультировать и снять порчу, снять сглаз, поставить любой диагноз по фотографии отправить в ближайшую поликлинику к настоящему врачу. Качество рекламы тоже страдает, и в спецразмещении над результатами поиска могут оказаться плохие результаты, по тем или иным причинам выигрывающие аукцион.

Как получить трафик из Яндекса

Можно много рассуждать о теории, о сотнях факторов, о том, 3 надо вхождения ключа в текст или 2, однако опыт работы над оптимизацией сайтов в условиях низкого бюджета выявил следующие моменты, которые реально влияют на позиции и трафик сайта из Яндекса.

  • Директ.
  • Тут все просто: есть деньги - есть клики - есть поведенческие факторы (если сайт полезен и удобен) - есть траст от поисковика - повышение позиций - немного бесплатного трафика. Другая реклама не нужна так хорошо не работает, однако частично тоже вписывается в эту схему.

  • Яндекс.Маркет.
  • Сервис предлагает реально рабочие схемы получения прибыли из товаров, работа за процент очень удобна. Замечены повышения позиций по различным запросам после добавления магазинов на маркет. Но стоит отметить, что подготовка сайта к размещению в Маркете - тоже хорошая оптимизация со стороны СЕО и маркетинга.

  • Исправление ошибок валидатора.
  • Качество HTML кода - важный фактор. Много ошибок кода действительно могут понизить позиции сайта. Исправление ошибок, особенно фатальных и критичных - важный шаг в оптимизации сайта.

  • Ускорение времени загрузки сайта.
  • Оба поисковика заслуженно любят быстрые сайты не меньше, чем их любят пользователи. Даже если нет навыков для создания AMP лендингов, оптимизировать код можно и с помощью рекомендаций одного из Pagespeed сервисов.

  • Лонгриды под информационные запросы.
  • Если SEO-копирайтинг отмирает, то “настоящие” тексты все больше ценятся не только журналами и газетами. Качественный, информативный и хорошо оформленный, структурированный текст полезен пользователю, который ищет информацию по этому вопросу.

  • Фильтры и теги для каталога.
  • Добавление фильтров помогает пользователю, а хороший сайт для пользователя получит и траст от Яндекса. Теги помогут подобрать нужный листинг, из которого можно выбрать уже по другим критериям. Главное - не переусердствовать и оставить только нужные и полезные элементы.

Вывод

Работать над сайтами можно и нужно. Однако надеяться на быстрые результаты и на хороший бесплатный трафик при минимальных вложениях - сложно. Стоит задуматься о платных каналах с качественной аналитикой и расчётом прибыльности вложений в эти каналы.

Метки: маркетинг, авторское, SEO

10

Комментарии (0)


    Добавить комментарий

    Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

    Заявка на продвижение сайта

    Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

    P.S. О компании в цифрах

    12

    лет на рынке

    20

    специалистов в штате

    250+

    проектов

    650+

    заявок в месяц
    для наших клиентов

    1100+

    успешных
    рекламных кампаний