Моя борьба... с шавармой. Слив бюджета на широком соответствии в Adwords.

Google Adwords во многом лучше Директа: клик дешевле, конкуренция меньше, охват в КМС лучше, варианты таргетинга шире. Есть и свои минусы - КМС не даёт такой качественный трафик, как РСЯ, которая попросту сливает клиентов от конкурентов, настройка сложнее, хотя и инструменты для этого лучше. Специалистов по настройке тоже меньше, особенно “специалистов”. Курсов по Adwords тоже не так много, как по Директу, но найти в сети можно. Мы несколько лет занимаемся этим направлением и в итоге пришли к плачевному выводу: широкое соответствие - это нереальное зло.

Чем больше бюджет в кампании с широким соответствием ключей, тем больше шлаковых запросов приводит к кликам. Надо признать, что Adwords, как и Google в целом, не эксперт по русскому языку. Яндекс в этом плане до сих пор на шаг впереди - ведь ему другие языки почти не нужны. Многочисленные словоформы и синонимы русского языка ставят американский алгоритм в тупик, ведь одно слово в разных контекстах может иметь десятки значений.

ведение кампании в adwords

Как известно, Adwords не понимает словоформы и ошибки в минус-словах, то есть если вы добавите в списки “бесплатный”, то спокойно в выдачу пройдут слова “бесплатная”, “безплатный”, “бисплатный” и т.д. Существуют сервисы “склоняторы”, генерирующие все мыслимые и немыслимые словоформы. Однако они не решают проблемы ошибок и опечаток.

Как выигрывать сражения, но не войну

Стандартный элемент ведения поисковой рекламной кампании в Adwords - просмотр ключей и реальных поисковых запросов пользователя, оценка их релевантности, добавление качественных ключей в кампанию, а некачественных - в список минус-слов. Ключи в точном соответствии фактически совпадают с этими запросами, а вот фразовое и широкое соответствие оставляет тонны мусорных запросов. По идее через несколько месяцев правильного ведения мусор из запросов должен уменьшаться. Но по факту мы начинаем каждый день сталкиваться с новыми запросами и новыми проблемами.

Синонимы

Неизвестно, какой словарь синонимов использует Google, но этим словарём явно можно убить. В качестве синонимов подставляются даже отдаленно близкие по смыслу слова или широкие/узкие синонимы. Под слово “помещение” алгоритм может подвести и офис, и квартиру, и комнату, и ⅛ дома в Истринском районе. И даже аренду беседки под шашлыки. Понятно, что для Adwords важен охват, но именно из-за таких моментов страдает качество трафика у непрофессионально настроенных кампаний, что приводит к разочарованию клиентов.

Словоформы

словформы шавармы

Настроили кампанию для бизнес-центра по аренде недвижимости - офисов, складов и лабораторных помещений. Территория закрытая, вход по пропускам, магазин/кафе и прочие мелкие бизнесы там открывать бессмысленно. Ключи в поисковой рекламе установили на широкое соответствие. Практически сразу столкнулись с переходами по узким ключам: аренда помещения под автомастерскую, под кафе, под шаурмечную. Началась война. Каждый день мы добавляли минус-слова и их словоформы. А пользователи придумывали новые. Мы использовали словари, искусственную семантику, специально допускали ошибки в написании, но каждый день клиент продолжал терять немало денег (высокая стоимость клика в тематике) на одних только шаурмах. Вот только несколько таких примеров:

  • аренда помещения под шаурмичную
  • аренда точки шаурмы
  • аренда шаорма
  • аренда торгового павильна с окном на улицу под шаварму
  • Аренда шаверма
  • Шоурма комната оренда

Что делать

Самое интересное, что работа с минус-словами отнимала немало времени каждый день, а реальных результатов не приносила. В итоге плюнули и перешли на точное соответствие с повышенными ставками, даже фразовое не сохранили. Итог: высокий ЦТР, хорошее качество трафика, стоимость заявки упала, валовое количество заявок увеличилось на 15%, несмотря на меньшее количество кликов. В общем широкое соответствие не зашло. Единственный вариант - работать с модификатором широкого соответствия (+аренда +офис), но и этот способ нам помогал несильно.

Метки: маркетинг, авторское, реклама, adwords

4

Комментарии (0)


    Добавить комментарий

    Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

    Заявка на продвижение сайта

    Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

    P.S. О компании в цифрах

    12

    лет на рынке

    20

    специалистов в штате

    250+

    проектов

    650+

    заявок в месяц
    для наших клиентов

    1100+

    успешных
    рекламных кампаний