Экспериментальные методы повышения конверсии сайта

Такие улучшения требуют тщательного подхода, особенно к аналитике, ведь они могут стать вовсе не улучшениями, а очень даже наоборот. Правильный подход в этом случае по сути прост и состоит из некоего бесконечного цикла. Анализ сайта, его посетителей, анализ конкурентов (да-да!) помогает выявить проблемы на каком-то его участке. По данным веб-аналитики часто можно определить, что, например, форма заявки – неудобная. Или то, что люди постоянно уходят со страницы результатов поиска. Выводов может быть сделано много.

Гипотеза

Далее выдвигается гипотеза, какие же внести правки, чтобы стало лучше. Гипотезы выдвигаются на основании цвета потолка офиса, фазы луны, веб-аналитики, опыта других кейсов или вовсе на индивидуальном чутье маркетолога. После внесения правок, измеряется результат от их внедрения. Обычно сравниваются одинаковые метрики за одинаковый период, например, сравнивается конверсия за месяц до и после изменений. По проектах с интенсивным трафиком измерить и быстрее, вопрос только в том, когда соберется объективная статистика. На основании аналитики правки остаются либо откатываются назад. Возвращаемся к анализу.

Огромное количество липовых кейсов может уверять в том, что перекрашивание кнопки в зеленый цвет даёт увеличение конверсии в 5 раз или добавление узора на фон сайта повышает конверсию на 0,1%. Все это - гипотезы, причем далеко не всегда проверенные, а если и проверенные, то далеко не факт, что это сработает на вашем сайте. Кому-то виджет "мы вам перезвоним через 29 секунд" дает несколько дополнительных клиентов в день, а у кого-то отбирает последних. В одной тематике будет неплохо раскрасить всё в яркие цвета, а в другой нужно придерживаться строгого стиля. В этой статье приведены только гипотетические методы, которые требуют проверки.

Экспериментальные методы увеличения конверсии:

  1. Работа с дизайном сайта

    Зачастую этот пункт понимается клиентами как единственно возможный способ увеличения конверсии. "Вы там пошаманьте, всё перекрасьте, картинок добавьте и всё пойдёт". Так бывает, но не всегда. Если предложение пользователю неинтересно, то редизайн вряд ли спасёт сайт и бизнес. Другое дело, что одно и тоже торговое предложение можно по разному преподнести, и тут работа дизайнера крайне важна. Гипотезы по изменению элементов интерфейса или даже полного оформления страниц довольно часто подтверждаются и приносят неплохие результаты.

  2. Адаптация сайта под мобильные устройства
    Мобильные устройства

    Чем моложе ваша аудитория, тем более вероятно, что на сайт заходят люди с мобильных устройств, и правильное отображение сайта может серьезно помочь пользователям с навигацией. Однако стоит понимать, что не во всех тематиках это актуально. Да, адаптивность или мобильная версия - это однозначно положительный момент для сайта, но далеко не во всех тематиках это действительно поднимет конверсию, при том, что адаптивность сайта - удовольствие недешевое.

    Мини-кейс

    1. Проблема: Низкая конверсия с мобильных устройств на сайте магазина подарков
    2. Решение: Выявили проблемы с отображением сайта на многих дисплеях, поправили вёрстку, протестировали на различных устройствах
    3. Результат: Конверсия с мобильных устройств практически сравнялась с десктопной.
  3. Рекомендации и отзывы.

    Отзывы в различных агрегаторах (отзовик, Яндекс.Маркет) могут серьезно подтолкнуть в вашу сторону людей, которые находятся в процессе выбора. Не секрет, что многие люди доверяют отзывам в интернете и идут почитать их перед тем, как расстаться с деньгами. Отзывы могут быть и о вашей компании, и о продукте, за имиджем каждого их них нужно следить. Однако многие покупатели уже перестают отзывам верить, и работа в этом направлении может не повлиять на вашу аудиторию.

  4. Увеличение способов связи.

    Способов коммуникации продавца и покупателя очень много - от формы на сайте до мобильных мессенджеров. Иногда нужно подумать, не нужно ли вашей аудитории больше вариантов задать вопрос или составить заявку.

    Мини-кейс

    1. Проблема: Мало заявок на сайте свадебного салона.
    2. Решение: Добавили в контакты Whatsapp, Viber и Telegram.
    3. Результат: Увеличилось общее число заявок на примерку, через мессенджеры обращается 10-15% пользователей в месяц.

Основные эксперименты маркетологов связаны с изменениями в дизайне или в торговом предложении, однако и другие моменты могут сыграть решающую роль в увеличении конверсии сайта. Внимательное изучение целевой аудитории и её психологии вкупе с тонко настроенной веб-аналитикой могут подсказать самые неожиданные идеи для улучшения сайта.

Метки: маркетинг, конверсия, лидогенерация

40

Комментарии (2)

  1. Мастервеб 26 мая 2016, 16:12
    Отличная статья, спасибо!
    1. Злобный демон 26 мая 2016, 16:16
      Отличная статья, спасибо!

      Добавить комментарий

      Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

      Заявка на продвижение сайта

      Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

      P.S. О компании в цифрах

      12

      лет на рынке

      20

      специалистов в штате

      250+

      проектов

      650+

      заявок в месяц
      для наших клиентов

      1100+

      успешных
      рекламных кампаний