Как создавать полезный контент для сайта

В большинстве случаев рекламные агентства работают с коммерческими сайтами, некоммерческие стараются продвигаться собственными силами, да и задачи у них стоят не такие жесткие. Нет стопроцентных решений, как должен выглядеть сайт, это зависит от многих факторов: тематика, бюджет, уровень конкуренции. Но одно общее требование к страницам довольно простое: содержимое должно быть полезно для пользователя. Существует правило сео: «сайт должен обновляться», однако обновлять его «чтобы было» тоже не стоит.

Какой контент никому не нужен

В попытках создать обновляемый раздел многие допускают ошибку и тратят время на то, что на самом деле не нужно пользователю. От такого контента может прийти трафик, но его будет слишком мало для таких затрат времени и качество трафика будет близко к нулевому. Что же не нужно на сайте:

Бесполезный контент для сайта

  1. Копированный контент. Если пользу для посетителей он еще может привести, то поисковые системы вряд ли оценят такой шаг.
  2. Внутренние новости компании (прошел корпоратив, превысили квартальный план, наняли трех новых менеджеров). Такие новости может быть и захочет почитать ваш генеральный директор, но вряд ли кто-то еще.
  3. Новости отрасли, переписанные с других источников. Если у вас нет зубодробительного аналитика, который на основании новостей может создавать классные статьи и прогнозировать ситуацию на рынке на основе фактов, то скорее всего это не пригодится.
  4. Редко обновляемые новости. Если пользователь видит, что последняя новость добавлена полгода назад, он сразу думает, что сайт заброшен. Либо обновляйтесь чаще, либо не пишите даты публикаций.
  5. Нерелевантные новости. Не стоит писать про события в мире на узкотематическом коммерческом сайте. Постить котиков тоже мало смысла, даже если очень хочется.
  6. Огромные неоформленные тексты. Даже если вы заказали статьи у хороших авторов, при размещении их нужно правильно оформить, чтобы прочитать их было просто и удобно. Сплошной текст в 5000 символов скорее всего никто не станет читать.
  7. Неинтересные статьи. Если уж и заказывать тексты, актуальные для вашей тематики и для содержания страницы. Могут быть полезны статьи «как выбрать», «сравнительный анализ A и Б», «плюсы и минусы А».

Какой контент нужен всем

В первую очередь на любую страницу пользователь приходит за информацией. Информация – понятие очень растяжимое, это не обязательно текст. Фотографии, видеоролики, аудиозаписи – всё это может быть полезно и нужно для ответа на вопрос посетителя. В первую очередь нужно понять, что пользователь хочет увидеть на странице. Представьте, что вы решили купить что-то на сайте и попробуйте это сделать. А еще лучше – попросить знакомых, которые не разбираются в вопросе, сделать тестовую покупку и спросите, удобно ли им было. Нашли ли они нужную информацию?

Полезный контент для сайта

Общие требования к хорошему контенту:

  1. Удобство чтения текстов. Тексты должны быть короткими и информативными, не стоит гнаться за объемом, если теряется смысл.
  2. Хорошие фотографии. В идеале, нужны уникальные фотографии, однако можно взять и чужие. Главное – достаточное качество.
  3. Подробное описание на коммерческих страницах. Нужно расписать все нюансы и условия работы, предоставив как можно больше информации.
  4. Адаптивная вёрстка. Смартфоны/планшеты плотно завоёвывают трафик в рунете. Правильное отображение страниц на маленьких экранах повышает шансы на высокие места в мобильной выдаче поисковиков и обеспечивает удобство пользователю.

Проектирование страницы (реальный кейс).

На продвижении нашей студии находится сайт строительной компании «Свой дом». Пару месяцев назад было принято решение поменять устаревший дизайн и полностью переработать все страницы. Был создан новый дизайн, перевёрстана главная страница, каталог и другие моменты сайта. Однако пришло время изменить страницы с услугами строительства. Как же мы подошли к их проектированию?

В первую очередь устроили мозговой штурм. Мы поставили себя в ситуацию клиента, который решил себе построить дом и находится на стадии выбора. Какие вопросы интересуют нас в первую очередь? Какие нюансы хочется уточнить и что мы ждём от строительной фирмы. Сформировав приличный список вопросов, мы пригласили заказчика, руководителя фирмы «Свой дом» к нам в офис и устроили небольшой допрос. За полтора часа общения мы получили массу полезной информации, которую предстояло облечь в удобный для пользователя вид.

Кейс по созданию полезного контента Кейс по созданию полезного контента

Разработка дизайна

Чтобы составить техническое задание дизайнеру, было принято решение просто собрать всю информацию в виде текста и сказать «сделай красиво». Мы не стали разрабатывать блоки, а отдали в разработку структурированный текст.

Кейс по созданию полезного контента

В результате получился макет страницы с изображениями, иконками, оформленными списками и крупным, хорошо читаемым текстом.

Кейс по проектированию страницы

Такую страницу приятно почитать, и пользователь получит много полезной информации по вопросу. Осталось в таком же стиле проработать страницы домов из других материалов и этот этап создания контента для сайта будет завершён.

Метки: кейсы, контент, проектирование

30

Комментарии (0)


    Добавить комментарий

    Используется для уведомления об ответах на ваш комментарий. Не показывается другим пользователям.

    Заявка на продвижение сайта

    Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.

    P.S. О компании в цифрах

    12

    лет на рынке

    20

    специалистов в штате

    250+

    проектов

    650+

    заявок в месяц
    для наших клиентов

    1100+

    успешных
    рекламных кампаний